Советы психолога для родителей
16 апреля 2020 г.
Уважаемые родители!
В настоящее время в нашей стране действует режим самоизоляции из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Все учебные учреждения страны переведены на дистанционный режим обучения и наш медицинский техникум не является исключением. Ситуация складывается таким образом, что действительно лучшее решение оставаться дома, ограничить социальные контакты.
Ваши дети оказались дома. Многим подросткам кажется, что это внеплановые каникулы и жалко, и глупо проводить их дома. Они пытаются использовать это время, с их точки зрения, самым полезным образом, т.е. встречаясь с многочисленными приятелями и друзьями, прогуливаясь по улице, иногда, это не секрет, распивая пиво, или, казалось бы, безобидную газированную воду. Ваши дети рвутся на улицу и все попытки оставить их дома воспринимают как покушение на их свободу и индивидуальность.
Все время самоизоляции активно продолжается дистанционное обучение, для многих подростков это дополнительная нагрузка, которая, естественно, вызывает эмоциональное напряжение и, как результат, стресс.
Предлагаем вам некоторые рекомендации, которые помогут справиться с возникшими проблемами в ситуации самоизоляции:
- Поговорите с подростком, выясните у него, что он думает о сложившейся ситуации с внеплановыми «каникулами».
- Обсудите, есть ли у вашего ребенка какие-то страхи, связанные с распространением вируса.
- Найдите позитивную информацию о выздоровлении людей, мерах профилактики, предпринимаемых в той местности, где проживает ваша семья. Объясните, что большая часть заболевших, выздоравливает, без каких-либо последствий.
- Ваши дети - обучающиеся медицинского техникума, будущие медицинские работники, попросите их рассказать вам о вирусе и профилактике вирусных заболеваний. Таким образом, вы дадите посыл своему ребенку найти нужную информацию, которая в дальнейшем поможет ему принимать профилактические меры как необходимые в условиях пандемии.
- Обсудите с подростком важность соблюдения правил гигиены (умываться, мыть руки, пользоваться средствами дезинфекции для рук, при посещении общественных мест надевать защитную маску, соблюдать социальную дистанцию не менее 1,5 метра, протирать сотовый телефон, планшет, клавиатуру компьютера влажными салфетками).
- Старайтесь контролировать себя и свои эмоции. Не давите на подростка. Не надо контролировать каждый его шаг. Такое поведение может вызвать у подростка только негативную реакцию, что приведет к конфликтам, и даже самая важная информация будет восприниматься негативно с полным отрицанием.
- Если ваш ребенок очень чувствительный и проявляет повышенную тревожность, будьте особенно аккуратны в высказываниях, чтобы ваши слова и замечания не сформировали у подростка навязчивых мыслей или других тревожных расстройств.
- Найдите вместе с подростком информацию о знаменитых музыкантах, известных блогерах, других медийных личностях, которые пропагандируют соблюдение профилактических мер в ситуации распространения вирусной инфекции. Такой информации очень много на портале «Мы вместе». В подростковом возрасте авторитет родителей менее значим для ребенка, а мнение других людей (друзей, певцов, актеров, блогеров) воспринимается как истина. Помните об этом.
- Во время самоизоляции важно поддерживать режим труда и отдыха. Подросток должен ложиться и вставать в привычное время. Не позволяйте своему ребенку долгое время оставаться в кровати, иначе ему будет очень сложно после окончания карантина вернуться к учебному ритму.
- Обсудите с подростком список дел, которыми он хотел бы заняться, оставаясь дома. Объясните, что необходимыми делами в этом списке должны быть: дистанционные занятия, подготовка к отработке академической задолженности по предметам (если такая есть), подготовка к экзаменам, дополнительные занятия с преподавателями, физические упражнения (они очень важны в период вынужденного сидения дома, т.к. физическая активность снижена).
- Определите домашние обязанности, которые подросток должен выполнять, оказывая помощь вам и всей семье.
- Не забудьте про желаемые и важные для подростка дела: общение с друзьями с помощью гаджетов, просмотр фильмов, компьютерные игры, занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой и т.д. В период изоляции можно научиться чему-то новому с помощью интересных уроков в Интернете.
- Постарайтесь с ребенком составлять план на день. Так легче контролировать время. Это дает возможность проживать каждый день осмысленно, ставить перед собой цель и достигать ее.
- Для психического здоровья каждому человеку необходимо выделять время для автономного существования. Если у вас дома оказалось несколько человек, постарайтесь дать своему ребенку определенное время побыть одному, без дел, без указаний, без вопросов и разговоров с вашей стороны или со стороны родственников. Это снижает уровень стресса и дает возможность собраться с мыслями.
- Оставаясь дома со своим ребенком, постарайтесь наладить с ним доверительные отношения. Если подросток говорит, слушайте, не перебивайте. Умение слушать очень важное качество. Если подросток вас спрашивает о чем-то, обязательно отвечайте, не отмахивайтесь от его проблем. С возрастом многое нам взрослым кажется простым и незначительным, для подростка моменты, связанные с его личной жизнью, отношением с друзьями, противоположным полом, коммуникациями во время учебного процесса, очень важны.
- Найдите дела, которые можно выполнить вместе, уборка дома, приготовление какого-то блюда для обеда или ужина, просмотр семейных фотографий, чтение книг, все это поможет вам и вашему ребенку пережить это сложное время.
- В период дистанционного обучения старайтесь контролировать, как подросток выполняет задания педагогов. Расписание занятий и соответствующие ему задания находятся на официальном сайте ОГБПОУ «Тайшетский медицинский техникум». Вход на сайт свободный.
- Пусть подросток расскажет вам, что нового он узнал за прошедший день учебы, какую дополнительную информацию хотел бы получить, какие трудности испытал, выполняя задания по дисциплинам и модулям.
- При дистанционном обучении нагрузка достаточно серьезная, много информации, которую необходимо структурировать с помощью конспектов, по каждому предмету даются контрольные задания, которые необходимо выполнять. Даже если подросток жалуется на то, что заданий слишком много, что они «невыполнимы», постарайтесь не поддаваться настроению своего ребенка, не обвиняйте педагогов в чрезмерной загруженности подростка. Вся программа обучения строится в строгом соотношении с ФГОС СПО. Расписание занятий и нагрузка просчитывается и не превышает допустимую ному.
Уважаемые родители! Если у вас возникли вопросы, какие-либо проблемы, связанные с вашим ребенком, обращайтесь в администрацию медицинского техникума, к классным руководителям группы, в которой ваш ребенок обучается, к психологу нашего техникума.
Желаем вам и вашим детям здоровья и терпения!
Преподаватель психологии чрезвычайных ситуаций,
педагог-психолог Сергеева О.С.
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство здравоохранения Иркутской области
https://minzdrav-irkutsk.ru