Межрегиональная заочная научно – практическая конференция преподавателей
16 марта 2022 г.
Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в СПО медицинского профиля.
Приоритетные направления работы в условиях реализации положений ФГОС позволяют повысить эффективность психолого-педагогического сопровождения процесса обучения, улучшить качество образования, способствовать не только оказанию своевременной помощи и поддержки участников образовательного процесса, но и позволяют корректировать образовательный процесс.
Планирование деятельности педагогов и психологов должно строиться на основе целей и задач, стоящих перед системой профессионального образования в период модернизации, учитывать особенности конкретного учебного заведения. В тесном взаимодействии с методистами образовательной организации, психолого-педагогическое сопровождение должно осуществляться как по традиционным направлениям, с учетом профессионального профиля, так и по направлениям, оказавшимися проблемными в ходе анализа деятельности образовательной организации за прошедший учебный год.
Необходимо отметить, что психолого-педагогическое сопровождение является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с обучающимися, но и выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи участникам образовательного процесса в решении задач обучения, профессионального развития и воспитания. Это предполагает, что все участники образовательного процесса должны владеть методиками диагностики и коррекции, обладать способностью к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию деятельности, направленной на их разрешение, тесному взаимодействию в этих целях участников образовательного процесса, а именно обучающихся, родителей, педагогов и администрации профессионального образовательного учреждения.
Реальная практика профессионального образования предполагает работу с различными категориями обучающихся с разнообразными типами норм развития индивидуально-личностных и социокультурных характеристик. Введение федеральных образовательных стандартов среднего профессионального образования требует от педагога иного уровня квалификации, готового к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде, обеспечивающего реализацию требований стандарта к результатам освоения образовательной программы на основе системно-деятельностного подхода.
В этих условиях, основной задачей следует считать, обеспечение психолого-педагогической подготовки педагога, овладение им различными методиками диагностики и коррекции в работе с обучающимися средних профессиональных образовательных учреждений медицинского профиля.
Реализовать эти требования помогает общение и обмен опытом.
В феврале 2021-2022 учебного года на базе Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Тайшетский медицинский техникум» состоялась Межрегиональная заочная научно – практическая конференция преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений - Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в СПО медицинского профиля. В работе конференции приняли участие 20 педагогов медицинских образовательных учреждений среднего звена из: ОГБПОУ «Братский медицинский колледж», ОГБПОУ «Черемховский медицинский колледж им. Турышевой А.А.», КГБПОУ «Лесосибирский медицинский техникум», Ленинск-Кузнецкий филиал ГБПОУ «Кузбасский медицинский колледж», ОГБПОУ «Ангарский медицинский колледж», КГБПОУ «Красноярский базовый медицинский колледж имени В.М.Крутовского», БПОУ Омской области «Медицинский колледж», Прокопьевский филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский медицинский колледж». В ходе конференции обсуждались разнообразные вопросы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса:
1. Применение индивидуального подхода в обучении студентов СПО медицинского профиля, как способ самоопределения в образовании и личностно-профессиональном развитии.
2. Музей, как ресурс личностного развития современного студента-медика.
3. Решение ситуационных задач на уроках иностранного языка в медицинском колледже.
4. Психолого-педагогическое сопровождение развития нравственных отношений и формирование готовности к профессиональной деятельности обучающихся в условиях медицинского колледжа.
5. Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов в период обучения в медицинском колледже.
6. Организация психолого-педагогического сопровождения педагога, как один из факторов формирования профессиональной компетенции.
7. Формы оценивания образовательных результатов обучающихся при освоении ПМ Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными.
И это только некоторые вопросы из большого перечня тех, что были подняты участниками научно-практической конференции.
Педагоги активно делились с коллегами своим опытом. Приводили многочисленные примеры подготовки и проведения занятий, разработки программ психолого-педагогического сопровождения, применения инновационных методов обучения, сопровождения обучающихся медицинских образовательных учреждений при прохождении производственной практики и адаптации к трудовой деятельности, рассказывали о роли истории и поисковой работы при воспитании и становлении студента – медика как будущего профессионала.
При изучении работ участников конференции были видны заинтересованность педагогов и психологов в изучении вопроса сопровождения учебного процесса, желание делиться своим опытом и получить новые знания от своих коллег.
По итогам заочной научно-практической конференции Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в СПО медицинского профиля, первое место и диплом первой степени получила А.М. Хамитова, преподаватель первой квалификационной категории, Прокопьевский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский медицинский колледж», город Прокопьевск, Кузбасс. (Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности студентов к медицинской деятельности.)
Второе место и диплом второй степени - Н.А. Стерхова, преподаватель высшей квалификационной категории, областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ангарский медицинский колледж», город Ангарск, Иркутская область. (Профессиональная идентичность студентов СПО медицинского профиля.)
Третье место и диплом третьей степени – Л.А. Кацемба, преподаватель высшей квалификационной категории, областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ангарский медицинский колледж», город Ангарск. (Психолого – педагогическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов в период обучения в медицинском колледже.)
Остальные участники заочной научно-практической конференции получили сертификаты.
Являясь принципиально новым документом для отечественного среднего профессионального образования, ФГОС представляет собой совокупность требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения профессиональной образовательной программы, которая направлена на помощь и поддержку становления ответственной, критически мыслящей личности, члена профессионального сообщества, профессионала, способного к адекватному выбору в условиях стремительно изменяющейся действительности, принимающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению и совершенствованию. Психолого-педагогическое сопровождение ставит перед собой целью развитие и поддержку каждого участника образовательного процесса, поэтому обмен опытом, разработка программ сопровождения, внедрение новых инновационных методов обучения, обогащает участников этого процесса и дает возможность двигаться вперед.
Организатор заочной научно-практической конференции Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в СПО медицинского профиля, областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тайшетский медицинский техникум», выражает огромную благодарность коллегам за активное участие в работе конференции. Желаем вам дальнейших профессиональных и творческих успехов. Выражаем надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество в деле обучения и воспитания молодых профессионалов – медиков!
Педагог-психолог ОГБПОУ
«Тайшетский медицинский техникум»
Ольга Сергеева
X
Подпишитесь на рассылку новостей
-
Министерство здравоохранения Иркутской области
https://minzdrav-irkutsk.ru