Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Тайшетский медицинский техникум
Год основания1960 годЯзыки образованияРусский

Рекомендации педагога – психолога студентам – первокурсникам

 

     С самых  первых  дней учебы в техникуме у вас будет большая нагрузка. Много новых терминов, большой объем учебного материала, который вам нужно законспектировать на теоретических занятиях, материала, который будут задавать по разным предметам, будет очень большой.

     Как легче справиться с этим?

Обязательно составляйте себе план вашей учебы на неделю. Он будет совсем небольшой, просто распределите, в какие дни вы будете учить домашнее задание, и по какому предмету. Это зависит от расписания, а его вы будете знать уже в конце предыдущей недели.

В учебном плане есть более сложные для запоминания и усвоения предметы, а есть и более легкие. Они чередуются, и по расписанию можно сориентироваться, когда и как готовиться к предметам. Более тщательно нужно готовить предмет к практическому занятию, именно на практике вам предстоит показать свои знания в полном объеме.

Большинство студентов к трудным предметам относят, например, фармакологию. Не оставляйте на последний вечер подготовку сложного предмета. Например, если у вас по расписанию фармакология, стоит в четверг, начинайте готовиться с понедельника и ежедневно повторяйте уже прочитанный материал.

Помните, что повторение через промежутки времени намного эффективнее, чем повторение сразу, подряд, когда вам кажется, что вы  ничего не смогли запомнить. Это законы нашей памяти.

Например, тридцать латинских слов, которые вам нужно ответить в пятницу на занятии, вы будете учить в воскресенье вечером и в понедельник, вторник и среду. Повторяйте их два – три раза в день, через несколько часов. В этом случае у вас будет очень прочное запоминание.

Но слова вам придется учить не только на латинском. На фармакологии, анатомии, генетике, психологии, микробиологии вам придется выучить много новых словосочетаний, определений, понятий с подробной интерпретацией.

Поэтому, в вашем ежедневном плане домашних заданий кроме основного предмета или двух предметов, которые вы учите к завтрашнему дню (например, семинар по философии и темы по генетике), вы обязательно оставляете  немного времени для повторения других предметов. Это обязательное условие прочного запоминания нового материала. Пусть повторение станет вашей привычкой.

Если материал, который вам нужно подготовить, очень большой и трудно запоминается, попробуйте его систематизировать. Разделить его на отдельные части, а внутри этих частей, тоже выделить небольшие разделы.

Зарисуйте или вычертите всю структуру нужного вам объема материала. Соедините части стрелочками, раскройте их. На это потребуется некоторое время, но весь учебный материал предстанет перед вами в виде логической структуры, над которой вы сами потрудились. Это поможет ориентироваться в теме. После этого вам намного легче будет запоминать, и понимать этот раздел.

        Систематизация и классификация намного улучшают запоминание материала.

Если вам трудно запомнить написание слов, например, латинских, попробуйте проводить прием визуализации. Представьте себе внутренним взором это слово написанным на белом фоне (листе бумаги или белой стене). Это можно сделать и с закрытыми глазами и с открытыми, глядя на белую стену. Визуализировать можно не только слово, но и формулу, картинку и любой образ. Представляйте это себе как можно ярче, тренируйте свои зрительные представления. Визуализация, как прием совершенствования запоминания, очень полезна.

 

       Если вы жалуетесь на то, что быстро забываете прочитанное?

Для того чтобы лучше и дольше помнить то, что прочитал, надо стать «активным» читателем. Нужно четко осознать, что именно вы хотите запомнить, с какой целью, для чего вам нужны будут эти знания. Читайте текст не бездумно, а задавайте себе вопросы до, во время и после прочитанного. Какие места в тексте вам особенно интересны, что понравилось, что непонятно? Представьте себе эти картины зрительно. Подумайте над наиболее увлекательными местами текста и сделайте внутренние комментарии к ним. Такая высокая степень интеллектуальной обработки поможет вам качественно запомнить информацию.

 

      Помогают ли записи работе памяти?

Да помогают, но только тогда, когда вы делаете записи внимательно, думая об их содержании и впоследствии, просматриваете их несколько раз. Если вы привыкли автоматически делать большое количество памяток, не особенно вдумываясь в них – тогда нет. Не все делают записи одинаково умело. Полезные записи делают те, кто умеет обобщать информацию и выделять самое существенное. Большинство студентов записывают все подряд и поэтому теряют возможность слушать внимательно. Впоследствии, возвращаясь к записям, они не всегда могут внятно их истолковать. Для лучшего запоминания материала тренируйте свое внимание.

«Помните, что предмет, на который мы однажды обратили внимание, запоминается в памяти. Обойденный же вниманием, не оставит в памяти и следа»  В. Джеймс

 

      Чтобы избежать возникновения проблем с вниманием, нужно помнить, что внимание резко снижается в следующих случаях:

üкогда вас торопят;

üкогда мешают отвлекающие факторы;

üкогда перебивают;

üкогда вас переполняют чувства (возбуждение, восторг, гнев);

üкогда вы устали и хотите спать;

üкогда вы погружены в размышления по поводу нерешенных проблем;

üкогда вы не понимаете смысла воспринимаемой информации.

      Запоминание учебного материала в таких ситуациях будет неэффективным.

Большое значение для запоминания материала, для концентрации внимания на нем, имеет интерес, который играет существенную роль в создании мотивации. Интересующие вас вещи вы запоминаете легко, а вещи, вас не интересующие – с большим трудом. Также лучше вы запоминаете вещи, которые вас трогают, шокируют, или волнуют – независимо от того, положительна или отрицательна ваша реакция.

       Вольтер говорит: «То, что трогает сердце, запечатлевается в памяти».

Все нейтральное является врагом памяти, поскольку не возбуждает интереса и не привлекает внимания.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей